Умные лифты

умные лифты
В Екатеринбурге изобретены "умные лифты". Они способны запоминать моменты пиковых нагрузок, подсчитывать пассажиропоток и накапливать энергию во время торможения кабины. Для их производства завод-изготовитель уже получил льготный кредит и готов начать массовое производство.

Лифты двигаются без шума и вибрации. Работает механизм за счет инновационной системы управления. Она способна даже подсчитывать пассажиропоток в здании. Утром встречать людей на первом этаже, а в конце трудового дня перевозить сотрудников вниз. Еще одно ноу-хау – во время торможения уральское изобретение накапливает энергию, которую потом может использовать, чтобы довести кабину до этажа в случае отключения электричества.

Продукцией предприятия пользуются в Свердловской, Челябинской и Тюменской областях, а также Пермском крае. Чтобы расширить производство предприниматели обратились за помощью в Свердловский фонд инвестиций. Эксперты проект оценили и выделили компании 29 миллионов рублей на 5 лет, на выгодных условиях – 12,5% годовых. Производитель добавит к этой сумме еще 30 миллионов и за 5 лет сможет повысить производительность предприятия в 10 раз за счет новых конструкторских разработок, которые позволят снизить себестоимость лифтов и локализовать производство в Свердловской области, а также сертифицировать продукцию и создать 20 высокотехнологичных рабочих мест к 2019 году.

Современные диспетчерские сегодня очень похожи на центр управления полетами. Электронная панель оснащена всеми необходимыми функциями, чтобы следить за работой каждого лифта, а также осуществлять аварийное управление до прибытия механика. В зависимости от вида лифта, некоторые модели могут быть оснащены всего лишь несколькими необходимыми опциями. Другие же могут иметь более расширенный функционал.

Одним из важнейших достижений лифтостроения является изобретение так называемой системы «управления искусственным интеллектом». Под этим определением понимают управление лифтом с помощью компьютерной системы.

Инновационная разработка запоминает данные о пассажиропотоке в течение суток, держит под контролем и анализирует состояние подъемника путем логического и качественного электронного суждения. После анализа полученных данных выбирается оптимальный вариант схемы организации работы лифта, установленного в конкретном месте.

Функция «предзагрузки» отвечает за взвешивание кабины перед началом ее движения. В зависимости от общего веса пассажиров выбирается режим работы лифтового оборудования.

С помощью функции«автоматического выравнивания» при внештатной остановке кабины специальный контроллер направит кабину на ближайший из этажей. Другая функция — «открывание дверей после остановки» — отдает приказ на открытие только после совершения точной остановки.

В высотных домах с несколькими подъемниками оборудование оснащается функцией «рассредоточения при ожидании». При небольшом пассажиропотоке кабины рассредоточиваются на различных этажах, чтобы при вызове сократить период ожидания прибытия лифта. Опция «ограничителя поэтажного движения» с помощью ключевого выключателя позволяет остановить работу некоторых кабин с целью экономии электричества.

В период интенсивного пассажиропотока(в часы пик) работа лифтов программируется таким образом, что кабины в первую очередь направляются на самые загруженные этажи и только после этого забирают людей с остальных посадочных площадок.

Дублирующая система работы микропроцессорных групп управления обеспечивает нормальное передвижение лифта при неполадках в главном компьютере группового управления.

Одной из популярных функций, которыми оснащаются многие современные модели, является «перегрузочный аларм». В случае превышения допустимого веса она блокирует движение кабины подъемника до тех пор, пока суммарный вес пассажиров не будет приведен в норму.

Работа дверей. Привод с инвертором преобразователя частоты и напряжения отвечает за регулировку скорости электродвигателя. Это обеспечивает плавность хода лифта при запуске, торможении и передвижении, а также осторожное открывание и закрывание дверей.

В зависимости от вида вызова (при доставке на конкретный этаж или вызове кабины) функция саморегулирования удержания дверей в открытом положении определяет необходимое время для удержания дверей в открытом положении.

Функция «закрытие дверей без ожидания» позволяет экономить время пассажиров после прохода в кабину. Двери закрываются без промедления при нажатии соответствующей кнопки. В обратной ситуации, когда время удержания дверей в открытом положении превышает установленный период, срабатывает функция принудительного закрытия дверей.

Если по каким-то причинам двери лифта не могут полностью открыться после остановки кабины, функция «остановка на другом этаже» приказывает закрыть двери и направляет кабину на ближайший этаж.

Если же между дверей появился посторонний предмет, мешающий закрыванию, срабатывает опция «повторного закрытия дверей». Она обеспечивает открывание и закрывание двери до тех пор, пока посторонний предмет не будет устранен.

Кнопка «удержания дверей в открытом состоянии» находится внутри кабины - она позволяет удерживать двери открытыми на необходимый период.

Функция принудительного закрытия дверей со звонком срабатывает в тех случаях, когда период удерживания дверей превышает заданное время. Звуковой сигнал напомнит пассажирам о необходимости закрытия дверей.

Внештатные ситуации. Популярной функцией является «интерфон». Если говорить проще, то это кнопка для связи с диспетчером. Эта функция полезна не только для пассажиров, которым нужен аудиоконтакт с диспетчерской. Также она необходима и персоналу, выполняющему ремонт лифта, для связи с коллегами из машинного отделения.

Функция «аварийное возвращение при землетрясении» срабатывает автоматически при поступлении одноименного сигнала на пульт диспетчера. При этом кабина незамедлительно направляется на посадочный этаж и открывает двери.

При срабатывании пожарной сигнализации включается режим «ревизия», при котором отменяются все вызовы и лифт возвращается на заданную посадочную площадку. При этом подъемник отвечает только на вызовы бригады пожарных с помощью специального цифрового кода.

В случае отключения электроэнергии в кабине лифта срабатывает функция автоматического включения аварийного освещения.

Приоритетность остановок. «Принудительная остановка на заданном и главном этажах» обеспечивает остановку лифта на заранее определенной посадочной площадке, даже если с нее не поступало вызова и кабина пуста.

Электронное управление также позволяет запрограммировать этажи, на которых не будет совершаться посадка или высадка пассажиров. Обычно это уровни, на которых осуществляется технические работы и доступ на которые разрешен только специализированным работникам.

«Транзит при полной загрузке» работает, когда кабина заполнена пассажирами. Лифт не будет отвечать на последующие вызовы с посадочной площадки и пройдет такие этажи без остановки. Это поможет наиболее оптимально организовать эксплуатацию подъемника в многоэтажных зданиях.

Информационные функции. Информационные функции оповещают пассажиров о том или ином действии, происходящем в лифте.

На панели предварительного указателя прибытия вспышечная электронная стрелка, которая находится у дверей шахты, показывает пассажирам информацию о предстоящей остановке лифта и указывает направление движения кабины.

Указатели пожарной тревоги указывают на то, что лифт работает в режиме «пожарной тревоги». Оповещатель «аларм перегрузки» высвечивается на информационной панели при перегрузке панели. Электрический гонг сигнализирует о достижении необходимого этажа и остановке лифта.

Обслуживание в часы пик. В период увеличения пассажиропотока лифты в здании разделяются на две группы. Одна из них перемещается в нижней части здания, другая — в верхней.

Специальная функция позволяет в утренние часы установить для лифта режим «на работу»: кабина после осуществления всех вызовов всегда будет возвращается на главный посадочный этаж. Вечером активизируется режим «с работы»: лифты направляются к верхним этажам для осуществления перевозок сверху вниз. Смена режимов работы лифта позволяет осуществлять перевозки наиболее эффективно, без временных потерь.

Для обеденного времени задается соответствующий режим. В этом случае приоритетным является обслуживание пассажиров, направляющихся на этаж с рестораном или главную посадочную площадку для выхода из здания.

Функция «прогноз без ожидания» незамедлительно отправляет лифт, который находится наиболее близко к площадке, с которой поступил вызов. При этом система управления лифтом оповещает пассажира электрическим звонком или световым сигналом о том, какой из подъемников необходимо ожидать.

Приоритетность обслуживания. Функция «переключение главного этажа» устанавливается вручную или с помощью электронного таймера и также призвана оптимизировать работу лифта.

Это происходит следующим образом: в режиме «престижные гости» можно запрограммировать лифт на обслуживание определенных этажей, которыми будут пользоваться vip-пассажиры. Также можно задать функцию, при которой приоритетный этаж будет обслуживаться в первую очередь при поступлении вызовов с нескольких площадок.

Если в здании установлено несколько лифтов, на один из них также можно поставить функцию приоритетного обслуживания. Как правило, в качестве приоритетного устройства выбирается, к примеру, самый красивый лифт или подъемник, который останавливается на подземных этажах.

Также электронное управление можно запрограммировать на приоритетное обслуживание «этажа собраний», то есть той площадки, на которой скопилось наибольшее количество пассажиров.

Источник: http://mlifts.com

 
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика