ОТИС-Лифт vs СМУ-33

ОТИС-Лифт и СМУ-33
Желтая майка лидера или черная кепка аутсайдера? Предлагаем вам обсудить вопрос конкурентной борьбы и методов её ведения на рынке лифтовых услуг. Конечно, тема эта не новая. И, наверное, многие из нас испытали на себе все тяготы «войны» выступая либо в роли нападающего, либо отражали удар, оказываясь в роли мишени. И на вопрос «конкурентная война – это благо или зло?» все мы ответим по-разному.

В заседании Совета приняли участие представители всех членов НЛС: НП СРО «МОЛО», АДС «СО «Лифтсервис», СРО «Русьэкспертлифт», СРО НП РЛО, НССО ПБ, НП «АПЦ», НП «НК СРМП».

Любая компания, работающая в плотном конкурентном поле, для завоевания новых заказчиков и удержания уже имеющихся клиентов старается увеличивать спектр услуг, использовать различные маркетинговые ходы, активно внедряет новые направления, старается привлечь к себе квалифицированные кадры. Именно благодаря конкуренции среди компаний конечный потребитель получает пакет услуг по выгодным ценам, а в качестве бонуса – доброжелательное обслуживание и много других приятных нюансов. Поэтому конкуренция — это хорошо. Но только до тех пор, пока она не выходит за рамки правовых норм. К сожалению, сегодня, некоторые компании до сих пор используют приемы нечистоплотной конкурентной борьбы - дискредитацию соперника, запугивание его клиентов и демпинг цен.

Но давайте перейдём от общего к частному. Рынок лифтовых услуг Санкт-Петербурга тесным никак не назовёшь. Парк лифтов в немолодых многоквартирных домах изношен и требует замены либо модернизации, одновременно развиваются и застраиваются новые районы с высотками по 20 этажей и более, где требуется установка новых современных лифтов. И деньги правительство города выделяет на замену изношенных лифтов, да и сами жители в домах ТСЖ и ЖСК пристально следят за своим вертикальным транспортом. В-общем, работать можно всем желающим организациям был бы опыт, квалификация и желание. Тесно оказалось на этом рынке только одной компании – санкт-петербургскому филиалу «ОТИС Лифт». И было бы понятно, если мешала бы ему на «поле» такая же крупная западная компания, например КОNE или ШИНДЛЕР ну или, допустим, успешный отечественный производитель – ОАО «Карачаровский механический завод» и пр. Так нет же выбрал ОТИС себе в конкуренты ООО «СМУ-33».

Приведём небольшую справку для сравнения. Otis Elevator Company — одна из старейших и крупнейших американских компаний-производителей подъемного оборудования (эскалаторы, лифты и движущиеся дорожки). Подъемное оборудование Otis установлено во многих высотных зданиях, включая Эйфелеву башню, Эмпайр Стейт билдинг, Башни Петронас, Си-Эн Тауэр. По состоянию на 2009 год, лифты и эскалаторы Otis являются самыми распространёнными подъёмниками в мире. Объем ежегодных продаж OTIS достигает 90 тысяч единиц оборудования, что составляет 27% мирового рынка лифтового оборудования. В подразделениях компании OTIS, расположенных в разных странах мира, работает около 60 000 сотрудников. В 2003 году оборот компании OTIS составил 7,9 миллиардов долларов.

Наряду с продажей оборудования, OTIS занимается модернизацией уже установленного лифтового оборудования, и это направление деятельности компании оценивается в 3 млрд. долларов США. Электромеханики компании OTIS проводят техническое обслуживание 1 400 000 лифтов, эскалаторов и движущихся дорожек во всем мире.

ООО «СМУ–33» — работает на рынке лифтовых услуг г. Санкт–Петербурга и Северо-Западного региона c 2004 г., выполняет работы по монтажу, модернизации и обслуживанию лифтов, монтажу и обслуживанию систем лифтовой диспетчерской связи, изготовлению проектной документации на реконструкцию, монтаж лифтов и систем диспетчерской связи. На сегодняшний день ООО «СМУ–33» осуществляет техническое обслуживание и ремонт более 2500 лифтов и более 5000 единиц аппаратуры диспетчерской связи в 8 районах города на договорной основе.

Как видим, на первый взгляд, сравнение не в пользу ООО «СМУ-33», но первое впечатление часто обманчиво. Так в чём же дело. Как говорят психологи, все проблемы взрослого человека «произрастают» из его детских комплексов. Давайте оглянемся назад, а именно в 2010-2011гг. Вот, например, выдержка из статьи, которыми на тот момент пестрел Интернет: «Компания OTIS купила госконкурента ОАО «РСУ-3»». За 100% акций, находящихся в госсобственности, победитель заплатил 156 млн рублей.

Штат предприятия ОАО «РСУ-3» составляет 228 человек. На праве собственности компании принадлежит земельный участок в Пушкинском районе по адресу: СПб, пос. Тярлево, площадью 3,662 тыс. кв. м. На праве долгосрочной аренды общество занимает земельный участок в Пушкинском районе по адресу: СПб, пос. Гуммолосары, площадью 4,186 тыс. кв. м. Но главным активом компании является контракт на обслуживание 5,5 тыс. лифтов. После покупки РСУ-3 ОТIS может претендовать на лидерские позиции по количеству обслуживаемых лифтов в городе. На момент продажи "РСУ №3", не имела даже краткосрочной задолженности.

По мнению гендиректора исследовательской компании "Решение" Александра Батушанского, если бы это было частное предприятие – собственник никогда бы его не продал. "Цена данного предприятия должна быть значительно выше", - считает он. Только за 2009 год выручка РСУ составила 440 млн. рублей». ОАО «РСУ-3» трижды награждалось дипломами правительства Санкт-Петербурга за успешное выполнение программы модернизации, инновации, внедрении новых технологий в реформировании ЖКХ.

Так, где же «пересеклись дорожки» ОТИСА и СМУ-33? Белоусов А. Н., генеральный директор ООО « СМУ-33»: «В июле 2010 г. ООО «СМУ-33», по договорам подряда с ОАО « РСУ -3», занималось модернизацией и реконструкцией лифтового оборудования в Невском районе города на правом берегу Невы, при этом с РСУ-3, помимо нас, работало порядка 10 подрядчиков. Общая сумма по всем договорам подряда составляла 118 млн 412 тыс.715 руб. 37 коп. Заказчик в лице ГУ «Жилищное агентство» всю эту сумму перечислил ОАО « РСУ-3» , и последнее рассчиталось со всеми своими подрядчиками. Проигнорировали они только СМУ-33. Долг перед ООО «СМУ-33» составляет 15.5 млн руб. или 13% от этой суммы. Более того, для своевременного выполнения работ ООО «СМУ-33» закупило лифтовое оборудование у ОАО « РСУ-3» на 7 млн руб., которое теперь также входит в сумму долга».

Юрист ООО « СМУ -33»: «C ОАО «РСУ-3» у нас заключено 5 договоров на общую сумму порядка 15.5 млн. руб. Мы выполнили все работы в рамках договорных обязательств. Акты выполненных работ подписаны, нареканий никаких. Более того, в 2011 г. были подписаны акты сверки, в которых ОАО « РСУ-З» признавало наличие своего долга. Мы инициировали 2 судебных иска – один о взыскании 14 млн руб., другой о взыскании 1.5 млн руб. Причем 60% от всего контракта составляет стоимость оборудования . Т.е. работы выполнены, нареканий от заказчиков не было тогда, нет и сейчас. Эти 2 дела прошли все инстанции, из них по делу на 14 млн. руб. после кассации и повторного рассмотрения 16.10.2012 года суд удовлетворил наши законные требования. Несмотря на то, что ответчик путём различных ухищрений и уловок стремился уменьшить сумму этого долга на 1.3 млн руб. Дело по 1.5 млн. руб. находится на рассмотрении. Сегодня ответчик пытается всеми возможными способами либо затянуть дело, либо свести всё «к нулю».

Для чего затевать судебные тяжбы против добросовестного подрядчика? Какие «грехи» у СМУ-33 перед ОАО «РСУ-3» , правоприемником которого является ОТИС? Например, такие - часть квалифицированных рабочих с ОАО « РСУ-3» после продажи этого предприятия предпочли работать не в ОТИСе, а в СМУ-33. Да и заказчики, например, во Фрунзенском районе перешли на обслуживание в ООО «СМУ-33», а это около 500 лифтов.

Вопрос привлечения Заказчиков стоит рассмотреть более подробно. Известно, что самая сложная категория Клиентов - это дома ТСЖ и ЖСК. В виду ограниченности и частой нехватки денежных средств Председатели и Правление ТСЖ/ЖСК «бьются за каждую копейку», на всём экономя, как говорится «за меньшую цену - хотим больше качества». И когда в дом приходят две компании с одинаковыми услугами, логично отдать предпочтение той, которая предложит более низкую цену.

Но вот парадокс, ООО «СМУ-33» работает в рамках установленного тарифа на обслуживание лифтов, и позволить себе снизить этот тариф никак не может. Санкт-петербургский филиал «ОТИС-Лифт», наоборот предлагает заказчикам обслуживание на 16%-26% меньше установленного тарифа. Тогда почему 500 лифтов перешло на обслуживание от ОТИС-Лифт к СМУ-33? По какой причине Клиенты готовы платить больше за одни и те же услуги? Видимо, сегодня, на первое место заказчики ставят качество, и, руководствуясь поговоркой «скупой платит дважды», предпочитают работать с надёжным и добросовестным партнёром – ООО «СМУ-33».

Уж, извините, уважаемые господа, ну не можете вы предложить заказчикам хорошее обслуживание, а на качество вашей работы поступает много нареканий. Сегодня, предлагать заказчикам меньшую цену обслуживания возможно, только путём сокращения штата механиков, и «навешивания» на оставшихся больше единиц лифтов. Если в советские времена на одного механика приходилось до 25 лифтов, то сегодня доходит до 70. О каком качестве обслуживания может идти речь? Поэтому, уничтожив нас, свои проблемы вы не решите.

Политика демпинга цен, которую сегодня проводит руководство петербургского филиала «ОТИС - Лифт» удивляет и Комитет по тарифам Санкт-Петербурга. Зачем повышать тариф на обслуживание лифтов, если вы понижаете действующий? Всё это вредит работе лифтовым компаниям города, особенно страдают предприятия малого бизнеса.

Компания ОТИС десятилетиями зарабатывала себе доброе и честное имя, и жаль, что сегодня некоторые ваши руководители опустились до нечистоплотной конкурентной войны.

Вы бросили нам перчатку - мы её приняли, вы считаете нас достойным соперником - да, сегодня мы таковыми являемся, только давайте конкурировать в рамках правового поля по всем законам рыночной экономики, с которой видимо назначенное вами новое руководство ОАО «РСУ-3» мало знакомо. Поэтому избрали эти топ-менеджеры для себя другой путь – одним махом уничтожить конкурента – не выплачивать долги, демпинговать цены, дискредитировать соперника в глазах заказчиков, только времена уже не те. Своими действиями вы себя из лидера превращаете в аутсайдера.

В конце повествовании хочется обратить внимание ещё на один момент - до 2000 г. оборудование, которое предлагала компания ОТИС на российском рынке, изготавливаемое в т.ч. и в Санкт-Петербурге, считалось «писком моды» и конечно в те времена конкурировать с ними практически никто не мог. Сегодня сегмент оборудования, который выпускает ОТИС ничем не отличается от того же Могилёвлифтмаша, да и многие наши производители работают уже не хуже западных компаний. А с вступлением России в ВТО возможно на нашем рынке появятся и другие западные компании, так что вести конкурентную борьбу «дедовскими» методами уже не получится. Если мы смогли отвоевать у вас заказчиков, не прибегая к нечестным действиям, а доказывали свою состоятельность добросовестной работой, то, как вы собираетесь конкурировать с подобными себе западными компаниями? Надеемся, что в штаб-квартире «ОТИС Россия» обратят внимание на действия своих подчиненных.

Коллектив ООО «СМУ-33»
Санкт-Петербург, ул. Будапештская, 8/7, пом.1Н литера "А"
тел. +7 (812) 366-20-08 тел./факс+7 (812) 366-21-64
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Источник: http://www.gkh-mix.ru/
 
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика